• пн-пт. 08.00 - 22.00
  • сб. 08.00 - 22.00
  • Без выходных

Интернет магазин автозапчастей в Балашихе

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач?

Буквально десятилетие назад все производители автомобилей обязывали владельцев производить замену масла в АКПП. Но в наши дни ситуация обратная: заводы уверяют водителей, что необходимости в такой замене нет, поскольку масла хватает на все годы эксплуатации коробки. Так ли это – выясним сегодня в нашем материале.

Если досконально изучить регламенты техобслуживания, то можно выявить следующее. Автопроизводители сами заявляют, что при использовании машины на тяжелых режимах жидкость все-таки нуждается в замене. Например, Тойота сообщает о необходимости замены масла каждые 60 тысяч километров. Кстати, постоянное перемещение по заторам на дорогах или езда по ухабам – всё это тоже должно отнести к тяжелым режимам. Компании, изготавливающие сами коробки передач, также советуют производить замену масла и называют даже меньший интервал замены.

Разумеется, современные автоматические коробки значительно отличаются от тех автоматов, что выпускались двадцать лет назад. Но сама конструкция принципиально не изменилась, как не стоит на месте и промышленность. Однако пресловутые вечные жидкости существуют только в каких-то автомобильных сказках. Вывод очевиден: масло в АКПП менять нужно, даже дорогостоящее. А давно ли вы проводили проверку и замену жидкости в своем автомате?

Использование и имеющиеся противопоказания

Впрочем, в словах автопроизводителей есть доля правды. Замена масла может навредить машине. Части коробки даже при аккуратной езде неизбежно изнашиваются, а остатки износа оседают на всех поверхностях гидросистемы. Свежее масло обладает более агрессивным поведением, нежели старое, оно способно смыть отложения и переместить массу в гидроблок, что вызовет засор. Все это приведет к дерганьям при езде или неравномерному увеличению скорости.

Названная проблема грозит автомобилям, коробки которых служат уже очень долго без замены масла. Также подобное может произойти с АКПП, у которой имеются какие-то погрешности в работе. Обе ситуации приводят к накоплению критических количеств продуктов износа. Чтобы не усугубить состояние коробки, производить замену масла нужно следующими методами.

Наиболее безопасно менять масло методом частичной замены без демонтажа поддона и смены фильтра. Из картера АКПП выливают пару литров жидкости, затем добавляют новую – до положенного уровня. Проведенную процедуру проводят еще раз спустя тысячу километров. Так стоит поступить водителю при покупке авто, пробег которого больше ста тысяч. Также подобная процедура может проводиться, если вы подозреваете, что в коробке есть какие-то неисправности – их можно выявить по черному цвету жидкости и запаху гари. Каждая такая процедура обходится водителю приблизительно в тысячу рублей, полное обновление масла выйдет в шесть тысяч – вместе со стоимостью самой жидкости.

Другой метод – просто частичная замена жидкости. Данный способ удобен, если вы хотите заменить масло на плановом осмотре и не сомневаетесь в исправности своей АКПП. Из картера масло сливается полностью, поддон снимается, фильтр заменяется. Этот способ позволяет заменить сразу пять литров жидкости. Цена вопроса – две тысячи рублей. Прибегнуть к частичной замене вы сможете и после пары щадящих процедур.

Следующий метод – замена жидкости полностью. В этом случае применяют специальное оборудование, подключаемое к гидросистеме АКПП. Старое масло под давлением убирают и одновременно заливают новое. Подобная процедура обойдется водителю в три тысячи деревянных. Есть и риск засорить гидроблок и соленоиды. Метод с уверенностью подойдет лишь для тех машин, пробег которых еще не перевалил за сотню тысяч километров.

Впрочем, есть метод избежать засорения даже на «лошадках» с большим пробегом. Постарайтесь не обращаться к частным сервисам, выбирайте авторизованные центры, где для работы с машинами используют только современное оснащение и дают гарантии на выполненные виды починок. Вы заранее будете знать – еще на этапе диагностики – есть ли у вашего авто погрешности в работе. Квалифицированные мастера не возьмутся за полную замену масла, если увидят нестабильную работу АКПП или других частей машины.

Профилактика

И заводы-изготовители, и сервисные центры советуют использовать одинаковые временные промежутки замены масла АКПП. Используете авто аккуратно и только для движения по качественным дорогам? Поменяйте жидкость в коробке спустя сотню тысяч километров пробега. Каждая следующая замена должна происходить спустя 40-50 тысяч, фильтр и поддон заменять можете и вовсе через раз. При агрессивной езде, бездорожье или плохих дорогах первая замена масла АКПП должна быть сделана через 60 тысяч километров. Следующие процедуры стоит проводить так же, как и в первом случае, через 40 тысяч.