• пн-пт. 08.00 - 22.00
  • сб. 08.00 - 22.00
  • Без выходных

Чему не научат в автошколах

Мы получаем долгожданные права, покупаем новенький автомобиль, радуемся своей независимости... Но вот незадача! В автошколе нас так и не научили водить. И что нам остаётся – проходить боевое крещение в огромном потоке автомобилей, среди фур и торопливых водителей. Сегодня мы разберёмся в этом вопросе досконально.

 

Слабости автошкол

Увы, учимся мы по старым правилам. Например, нам прививают «любовь» к скорости в 60 километров в час, и это во времена, когда есть магистрали с разрешённым скоростным режимом до 130! Как почувствует себя новоиспечённый водитель среди несущихся пулей машин? Правильно, он стушуется или, чего хуже, создаст аварийную ситуацию на дороге.

Другой момент: во время обучения мы двигаемся по определённым дорогам малой интенсивности, а в реальности же вряд ли мы сможем выбирать только такие участки, чтобы добраться даже до места работы.

Хорошо, что на занятиях нас учат парковаться чуть ли не с закрытыми глазами. Это действительно облегчает жизнь и избавляет от ненужных разборок из-за царапины – с соседями, коллегами, случайными владельцами авто. Мы без проблем заедем в гараж, не повредив своего автомобиля. Но почему мы совершенно не изучаем движение по загородным трассам, а ведь на них приходится больше половины всех летальных исходов ДТП.

А сразу ли вы были готовы справиться с машиной на мокром покрытии? Вряд ли. Что и говорить: летние курсанты понятия не имеют об особенностях вождения в зимнее время. И это печально.

Ударный коктейль обстоятельств: ночное время, трасса за городом, сильный дождь. Не сможет начинающий водитель проехать по такой дороге, как не сможет и мотоциклист уверенно выехать даже на обычную трассу после обучения, проходившего исключительно на закрытом автодроме.

 

Откуда водитель набирает недостающие навыки

Самостоятельное обучение – и только. Водитель перенимает опыт своих соседей по потоку, отсюда и многочисленные ошибки – при движении, при парковке, при очередности проезда. Все едут – и я за ними. Конечно, в автошколах досконально изучают проезд перекрёстков и знаки, но, увы, особенности национальной езды берут верх.

 

О чем ещё не рассказывают в автошколах

Нас не учат определять дистанцию в ночное время, не показывают, как быть, если ослепил встречный дальник. Автомобиль – это опасный вид транспорта, понимание этого важнее, чем умение припарковаться.

Было бы неплохо, если бы в дополнение к имеющимся упражнениям добавили ещё как минимум три:

  • Езда по загородным дорогам;
  • Движение в тёмное время суток;
  • Практика во время трудных погодных условий – снегопада, дождя, гололеда.

Конечно, права с таким списком умений получить будет сложнее. Зато как заметно улучшится качество вождения в нашей стране.

 

А как у них?

Немного примеров из опыта других государств.

Финляндия

В европейской стране права выдают, но временные – на два года. За этот период начинающий водитель должен показать себя с хорошей стороны и не нарушить правила более трёх раз. В противном случае права отбирают, а вернуть их удастся, только если заново пройти все обучение. Страна северная, поэтому вождение в условиях снегопада и гололёда входит в обязательный перечень.

Швеция

Шведы могут обучаться вождению как в специализированной школе, так и самостоятельно с частным инструктором. Обязательно должны быть получены навыки езды по скользким дорогам и загородным магистралям.

Канада

Сначала канадцы получают ученические права после изучения теории, только затем начинают водить. Целый год даётся на то, чтобы особенности всех четырёх сезонов будущий водитель познал на собственной шкуре. В некоторых случаях срок уменьшается – до восьми месяцев. Автодрома на экзамене нет, только навыки реальной езды в городе. Отслеживание слепых зон обязательно как уверенность в безопасности манёвра.

Германия

Немцы не проходят обучение на автодроме – только город. Отдельно учатся парковке на специальных площадках. Осваивают семь разных способов, как поставить машину на стоянку. Не обошлось без автобанов – ученики ездят по скоростным магистралям на скорости 130 километров в час, ведь это действительно пригодится им в будущем.

Если бы наше государство переняло опыт зарубежья и к тому же учло российские реалии, количество аварий сократилось бы непременно. Надеемся, что в скором времени мы увидим улучшения.